понедельник, 12 октября 2015 г.

Козлы и овцы из притчи Христа. Кто они?


"Овцам" удобно изучать Библию
следуя за вожаком стада - "козлом",
перелистывая страницы журналов
Библия описывает суд над народами в виде странной сцены, которую можно наблюдать только в каком-нибудь овечьем дворе, в котором собрано огромное стадо:«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» (Матфея 25:31-33). 
Иисус Христос учил не только своих современников - народ Израиля, но и сегодня учит тех людей, которые живут спустя несколько веков. Поэтому он говорил притчами - образными картинками, персонажи которых действуют сегодня точно так же, как и во дни Иисуса Христа. Многие люди не любят, когда их сравнивают с животными, но однако, современное человечество дошло до безумной мысли, что люди это всего лишь животные, которые произошли от неких вымерших обезьян в ходе некой необъяснимой эволюции. Поэтому нам придется согласиться с тем, что часть людей Иисус объявит "овцами", а другую часть "козлами", ведь это всего лишь образы, различия в поведении которых человеку легко понять.
Вообще, исследуя библию и ее персонажи стоит привыкнуть к тому, что такое образное описание людей, в виде животных и других образов, используется в ней повсеместно. Это и "зверь из бездны" и "чудовище морское" и "молодой лев " и "морские рыбы" и "говорящая земля", "веселящееся небеса". Все это написано о людях.  
Вот например, как ярко в виде зверя, который похож на льва своей безрассудной отвагой, и "чудовище" своим внутренним содержанием описывает пророк фараона.
 Иезекииль 32:2 сын человеческий! подними плач о фараоне, царе Египетском, и скажи ему: ты как молодой лев между народами и как чудовище в морях, кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их.
Вот поэтому, чтобы понять каких людей Иисус Христос сравнивает с "овцами", а каких с "козлами" надо выяснить, чем же эти животные отличаются в своем поведении. Каждое животное, как и каждый человек по своему индивидуально, и чем то отличается от своих собратьев. Поэтому разбирая персонажи этой притчи важно понимать, что Иисус как бы "стандартизирует" описываемых животных. "Овца" в его притче это не баран, а самка, а "козел" это самец, а не коза. И связанно это не с тем, что он будет отделять женщин от мужчин, а с типичным поведением этих животных. То есть, среди баранов это самка или "овца", а среди козлов это самец или "козел". Все это в Библии только образы и не более того. Поэтому не надо искать буквального сходства животных и людей, как не надо искать сходства Бога и человека, который создан "по образу божию", но никак не похож на Бога, как Создателя Вселенной.
Бытие 1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Итак кто такие "овцы". Чем они отличаются о "козлов". Самое главное отличие буквальных овец от козлов это полное отсутствие агрессивности. Второе, отличие, они очень неприхотливы к пище, и поедают любую растительность от кустарников до колючих трав. Третье отличие в том, что овцы характеризуются особой осторожностью и опасениями за свою жизнь, поэтому часто кажутся глупыми и пугливыми животными. Кроме того, для овец самым важным является ее стадный образ жизни, и она хорошо чувствует себя только находясь в стаде вместе со своими собратьями, и чем больше это стадо, тем лучше себя в нем чувствует овца. Одна овца никогда не покинет загон, пока из него не начнут выводить все стадо. 

Марокко. Козлы объедают Железное дерево
"Козлы" же напротив очень агрессивные животные. Они настолько привередливы к пище, что могут рискуя жизнью забираться на высокие деревья и на скалы ради нее. Так в Марокко произрастает Железное дерево - Аргания, нежные листочки которого и плоды похожие на финики козы просто обожают. Рискуя убиться при падении с высоты они забираются на самые верхушки этих деревьев, так что им позавидует любая кошка, и объедают их дочиста. Козы умны и изобретательны. Могут даже забираться по приставным лестницам и по дровам куда угодно - на крыши домов и  машин, ходить по натянутому канату, любят играть в прятки и догонялки, часто драчливы. Поэтому на воротах козьих загонов приходится запоры подымать повыше, поскольку козы быстро учатся открывать и замки и щеколды. Козел способен пойти в одиночку в лес, не опасаясь волков, поэтому и становиться для них легкой добычей. В общем козлы по своему характеру это самые настоящие "разбойники" - нетерпеливые, наглые, агрессивные, не желающие подчиняться, изобретательные на проказы и любящие удовольствия больше, чем здравый смысл. 
Три козла в стаде овец прекрасно заменяют одного пастуха


Как мы видим, характеры этих двух животных, которые внешне очень похожи друг на друга и ведут схожий образ жизни, кардинально отличаются. Не смотря на то, что овцы и козы обычно живут в одних и тех же условиях и могут питаться однотипной пищей, пасут их стада, как правило, отдельно. Это связано с большими различиями в их характерах. Однако, для того, чтобы легче было управляться с большими стадами овец некоторые пастухи используют козлов. Вот, что пишут они об этом сами на сайте для фермеров: "Содержание коз в любом овечьем хозяйстве можно только приветствовать. Козы и козлы отличаются незаурядным умом и сообразительностью и могут быть превосходными вожаками для овечьих стад, это их свойство используется с незапамятных времен в каждой местности, где имеет место овцеводство." А вот что написано об овцах на другом сайте по овцеводству: «Овечки в открытом загоне также следуют инстинкту «убежать от опасности». Для того что бы ловко и быстро поймать овцу, например, для обрезки копыт, следует приручать животных к своему присутствию, прикармливать вкусненьким. Овцы должны привыкнуть к Вам, Вашим рукам и Вашему запаху».
А вот "козлы" это очень похотливые животные, которые ради собственного удовольствия могут поступать опрометчиво и рискованно. Апостол Павел написал словно о "козлах" следующие слова: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Филиппийцам 3:18,19).
Овечье стадо послушно идущее за своими вождями-козлами

То есть, как видите, использование "козлов" в качестве превосходных вожаков для овечьих стад используется с незапамятных времен. И придумано это не мною. Поэтому речь в притче Христа идет об одном стаде, в котором "овцы" и "козлы" пасутся все вместе, а не каждая из групп отдельно. Именно поэтому суд Христа, согласно притче, состоит, в том, чтобы определить к какому из типов животных отнести того или иного человека.

Усвоив эти важные для понимания притчи моменты, перейдем к выяснению вопроса о каком стаде говорится в притче. Многие религиозные вождя заявляют, что стадо Бога это все человечество, Но вот сам Иисус Христос отвечает на этот вопрос иначе. В словах о себе, записанных в четырех Евангелиях он заявляет о том, что пришел, как Мессия не ко всему человечеству, а только к "погибшим овцам дома Израилева". Вот его слова.  Матф.15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
Южное и Северное Царство Израиля
Напомню, что согласно Библии эти "овцы" были разделены к приходу Христа на два отдельных стада. Одно "стадо овец" из колено Иуды - Южное царство, которое жило в Иерусалиме и Иудее, рядом с храмом Бога Иаковлева, и "стадо овец" из других 11 колен Израиля, часть из которых жили на землях Северного царства, в Самарии, Галилее, и других землях, а часть были рассеяны по всем городам огромной Римской империи. Эти рассеянные "овцы" из колен Израиля были расселены после многочисленных войн, царями Египта, Ассирии, Вавилона, Персии и Греции и за это время увеличили свою численность за счет прозелитов - обращенных в иудаизм из других народов земли, среди которых было много египтян, ассирийцев, жителей Вавилона, Персии и Греции. Связано это было с тем, что даже живя в плену у иноземцев, народ Израиля соблюдал Моисеев закон и его заповеди, которые привлевали к Богу Израиля людей из многих народов. Разве бы вас не привлекло, если ваш сосед поступал с вами таким образом, как требовали эти заповеди из закона его Бога?  Исход 23
1 Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.
2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;
3 и бедному не потворствуй в тяжбе его.
4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.


Козлу не составит проблем залезть
в окно, когда его не пускают в двери
Поэтому неудивительно, что число последователей иудаизма во многих городах Римской империи из не евреев, к проходу Мессии из Назарета было очень значительным. И поэтому все эти люди, которые поклонялись Богу Израиля, соблюдением заповедей закона, данного через Моисея, были для Христа "погибшими овцами дома Израилева". А для лицемерных религиозных вождей иудаизма эти поклонники Бога Израиля были "нечестивыми" или "язычниками" только потому, что они не поклонялись Богу в его Иерусалимском храме, как того требовал закон. Поэтому в своей притче об "овцах" Иисус сравнивает этих вождей овечьего стада с разбойниками, которые, подобно "козлам" входят не в двери овечьего загона, а норовят влезть в окно. 

От Иоанна 10
1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
Козлу влезть на крышу по дровяной поленнице
или по лестнице не составит большого труда
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Козлы способны завести доверчивых  овец куда угодно

Таким образом, суд Иисуса Христа над "стадом народа Бога" состоял первоначально в объединении овец из обоих дворов - иудейского и неиудейского, и отделении его от "козлов" - религиозных вождей, которые обманывали "овец", утверждая, что они ведут их к Богу, а на самом деле вели их на убой. Поэтому он призывал "овец" не идти следом за своими вожаками - "козлами", чтобы не попасть в забойную яму. На ютубе нашелся и фильм снятый на двухгодичных режиссерских курсах при Госкино СССР в мастерской Эмиля Лотяну, в котором хорошо показано не только типичное поведение овец, но и о том, как на мясокомбинатах используют козла-провокатора, в задачу которого входит, быстро втереться в доверие к овцам и повести за собой очередное стадо в забойный цех, из которого они уже не выйдут. Очень отрезвляет тех, кто любит выполнять не советы Христа, а советы своих религиозных пастырей, которые пекутся о стаде "как обязанные дать отчет". Смотрите, как козел- провокатор всегда ведет стадо "овец" за собой. Очень жизненное кино, которое вам пригодится. 


Вот по какой причине Иисус Христос советовал людям, которые находятся в образном стаде Бога Израилева, опасаться и оставить своих религиозных вожаков стада - надзирателей и старейшин, которых он прямо называл "лицемерами", которые надевают овечьи шкуры, чтобы скрыть перед овцами свою волчью сущность.  Матфея 7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Матфея 15:7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим...
Старейшина удивительно похож на "козла"
из притчи  Христа. Один выступает горделиво
перед "овцами", а они слушают его голос
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Когда мы приходим впервые в собрание людей, которые называют себя христианами, то мы не сразу сможем разобраться, кто же среди них "овцы", а кто же "козлы". Как мы говорили эти животные родственные друг другу и живут в одинаковых условиях. Однако, когда мы приходим на суд к Христу, который стучится к нам в двери и приглашает участвовать с ним в Вечере его поминания и стать участником Нового завета и мы принимаем это приглашение и начинаем питаться образной плотью Христа - Словом Бога, то у нас словно открываются незрячие прежде глаза и мы видим то, что не видели раньше. Откровение 3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Библия образно описывает всех тех, кто возглавляет народ Бога Израилева, в качестве подающих пример "овцам" как "козлов идущих впереди овечьего стада: Иеремия 50:8 Бегите из среды Вавилона, и уходите из Халдейской земли, и будьте как козлы впереди стада овец.
Поэтому те, кто участвует в Новом завете, услышав приглашение Христа видит, что не все в собрании "овец" на самом деле, образные "овцы". В нем есть и вожаки стада. И не важно, как их называют люди. Старейшины  или епископы, служебные помощники или диаконы, надзиратели или пасторы, специальные или общие пионеры - все они являются вождями, которых нам немедленно следует оставить, чтобы вместе с ними не попасть в убойный цех. 
Вот как образно описывает процесс сбора "овечьего слада " народа Бога из всех народов пророк Иезекииль: 11 Ибо так говорит Иегова Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их.
12 Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
13 И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей.
14 Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых.
15 Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Иегова Бог.
16 Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.

Но уже далее, он говорит и о том, что Бог будет судить всех собранных в свое стадо "овец": Иезекииль 34:17 Вас же, овцы Мои, - так говорит Иегова Бог, - вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.
18 Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими,
19 так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими?
20 Посему так говорит им Иегова Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею.
21 Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, -
22 то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою.
23 И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида (Иисуса Христа); он будет пасти их и он будет у них пастырем.

Из всего рассмотренного нами становиться, ясно, что никаких престолов для суда никто занимать не будет, поскольку это ОБРАЗНОЕ ОПИСАНИЕ, а не буквальное. То же самое мы можем сказать и об "овцах" и "козлах". Библия написана не как пособие по овцеводству и не как инструкция для судей. Все описанное в ней лишь ОБРАЗЫ для тех, кто "наследует царство Бога, уготованное им от сотворения мира".

Конечно, надо понимать, что сам Иисус Христос как человек не придет для суда, а судить людей будут на основании Слова Бога - Библии, которая имеет особую силу, как вдохновленная Богом. Поэтому судебный приговор будет на основании того, как они вели себя по отношению к братьям Иисуса Христа - пророкам Бога Иаковлева. Эти пророки, небольшим числом образно представленным цифрой "два" будут проповедовать Слово Бога до их убийства религиозными вождями образного Иерусалима, который уподобился Содому и Египту с их развратом и лжеучениями приводящими к поклонению своим вождям - "козлам". Откровение 11:3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.......7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь (козел), выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.

То есть мы видим, что когда пророки Бога будут образно "убиты" для народа Бога и уже не смогут пророчествовать в нем, оглашая судебные приговоры "козлам" - "вождям стада", то многие будут довольны этим и станут образно "радоваться и веселиться" предаваясь идолопоклонству, как это было во дни пророка Моисея, который ушел на гору Синай и исчез на ней: Исход 32:1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.

2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу(Иегове).
6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
Разделение "овец" и козлов" в представлении людей
Вот как образно в Библии описывается принцип разделения народа Иеговы Бога на две образные группы с разной образной участью:  «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф.25:34-36); «…так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40). Как послушная овца идет за пастухом, а не за "козлами" так и настоящие ученики Христа оставят своих "вождей-козлов" и пойдут за ним, исполняя его слова, а не слова своих руководителей: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя(отвергни качества "козла"), и возьми крест(страдания) свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24).
А так Иисуса как образ
описывает Библия
 «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Матф.25:41-45).
«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф.25:46).

Однако, только на картинке художника в руках Иисуса Христа обычный пастушеский посох. Согласно Святому Писанию в битве Армагеддон, которая и есть разделение на "овец"и "козлов" он держит совсем другой предмет - обоюдоострый меч. Именно им он и будет совершать образное уничтожение "козлов" из народа Бога Иаковлева. Но об этом пророческом образе, и о том, что он обозначает, мы поговорим с вами в следующий раз. Откровение.19:21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.






Комментариев нет:

Отправить комментарий